Бесплатный скрипт обратного звонка
По всему интернету постоянно маячат надписи "единственный бесплатный сервис обратных звонков", "наш сервис полностью бесплатен" и так далее.
Такая реклама привлекает владельцев сайтов, которые хотят получать больше клиентов и желательно бесплатно. Давайте разберемся что и как.
Отделяем котлеты от мух
1. Говоря бесплатный сервис, подразумевается что сам сервис бесплатен, а оплачиваются только звонки. То есть пользоваться сервисом можно бесплатно, как программой, которую предоставляет какая-то компания. Стоимость звонков оплачивается владельцем сайта, который пользуется данным сервисом.
В данном случае есть много видов бесплатностей, например ограниченный или частичный функционал сервиса. А чтобы включить полный функционал, то давайте подключим уже платную версию. Это обман? Ну позвольте, мы же рекламируем бесплатную версию, про платную в рекламе ничего нет.
2. Бесплатный сервис это когда звонка нет. То есть звонок поступает менеджеру и сбрасывается, а менеджер уже потом перезванивает клиенту за свои халявные. Где бесплатно? Кроме того опять же в "бесплатной" версии номер звонящего и номер заказавшего звонок это не одно и тоже, перезвонить не удастся. Нужно зайти куда-то, на сайт или открыть приложение, прочитать номер и перезвонить. А если хотите номер клиента увидеть на телефоне, то это уже платная версия.
Почему звонки не могут быть бесплатными
Не бывает бесплатных звонков, за них кто-то всегда платит. Или вы или ваш менеджер, который перезванивает клиенту, или клиент который позвонил. Есть варианты звонков через интернет, но это сложно для клиента и не удобно. Клиент же хочет ответ здесь и сейчас, причем на его мобильный.
Поэтому давайте расставим все точки над i: звонки на телефоны бывают только платными, сервис обратных звонков может быть бесплатен.
Какие бывают бесплатные сервисы обратных звонков
Самый простой сервис обратных звонков, это обычная форма для заказа обратного звонка, когда клиент пишет свой номер и ждет когда менеджер доедет до офиса, получит письмо, прочитает его, наберет номер. Где к тому времени будет клиент и нужна ли ему в данный момент услуга?
Более сложный сервис, когда менеджеру приходит звонок-сброс или смс, а уже потом менеджер перезванивает клиенту. В данном случае деньги снимаются с баланса телефона менеджера или компании. А если звонок междугородний? Бесплатностью не пахнет, если только это экономичнее, да и то потеря нескольких клиентов эту экономичность быстро съест. Кроме того смс тоже платные, да и звонков с реальными номерами бесплатно никто не делает.
Третий вид, это полноценный сервис, который делает звонки в обе стороны. То есть и менеджеру и клиенту поступают входящие звонки. Здесь звонки полностью оплачиваются владельцем сайта, который подключил данный сервис. Тут может быть бесплатен сервис, да и то с большой натяжкой, так как часто есть большие ограничения по функционалу.
Уместна ли экономия на звонках?
Если только звонки не от потенциальных клиентов. Экономия на связи с клиентом, приносит только потери этих самих клиентов. Конкуренция большая, вы не одни на рынке, кто быстрее свяжется того и клиент.
Вот для этого и нужны сервисы обратных звонков, платные или бесплатные решать вам, лишь бы они выполняли свои задачи и приносили прибыть владельцам сайтов.
Считайте! Считайте затраты на связь, считайте количество звонков, количество клиентов. Настраивайте аналитику и только после этого вы поймете что выгодно а что нет.